• 0
Ежедневно 10:00 - 20:00

Радиомикрофонные системы - как правильно выбрать

Не всегда обычные микрофоны с проводом подходят: в некоторых случаях исполнителю нужно активно передвигаться – и кабеля только мешают - в этом случае необходимы радиомикрофонные системы. Речь идет о множестве моментов. Например, на каком-нибудь шоу, на свадьбе, на научном мероприятии, на показе. Некоторые концерты проводятся таким образом и в таких помещениях, что беспроводной микрофон – это идеальный вариант. Разберем в статье беспроводные радиосистемы, задача которых дать качественный и объемный звук, создавая при этом комфортные условия для спикера. В настоящее время выбор очень большой, а технологии быстро развиваются, поэтому даже профессионалу довольно сложно выбрать подходящее оборудование быстро. По этой причине нужно ясно представлять, как различать вышеупомянутую технику.


Типы беспроводных аудиоустройств

Прежде всего, как и во всей современной технике, идет разделение на аналоговые и цифровые системы. Дело в типе сигнала и последующей его обработке: используется ли расшифровка или прямой сигнал идёт непосредственно через кабель. У первого и второго принципа передачи информации есть свои плюсы и минусы; цифровой сигнал легче обработать, но аналоговый передает звук в неискаженном виде. Разумеется, современные тенденции тяготеют к компьютеризации всех систем, в том числе акустических, поэтому встретить аналоговое оборудование в этой сфере всё сложнее. Хотя некоторые гурманы и любители ретро техники настаивают, что старый принцип передачи сигнала лучше и чище.

В беспроводных микрофонных радиосистемах важно количество передатчиков, с которыми может работать база (то есть основной управляющий блок). Если их более одного, то это удобней, но и цена существенно возрастает. Количество антенн, на самом деле, не имеет большого значения, поэтому не стоит особенно концентрироваться на этом (иногда две антенны у брендовой базы работают намного качественней и стабильней, чем четыре у передатчика низкой ценовой группы). Важнейшее различие дистанционных систем для передачи звука и голоса – по способу крепления и по варианту использования. Итак, выделяют четыре большие группы: петличные, головные, вокальные, инструментальные. Рассмотрим их по отдельности.

Вокальные радиосистемы

Предназначены для вокалистов, лекторов, ведущих и т. д. Созданы прежде всего для обеспечения наибольшей свободы выступающему, так как отсутствует провод, и можно без проблем перемещаться по залу или уличному пространству. Радиус действия обычно в пределах 100 метров и выше, что чаще всего вполне удовлетворяет требованиям артиста. Состав системы очень прост: база, поддерживающая определенное количество микрофонов, и, собственно, сами микрофоны.

Разумеется, следует выбирать продукцию одного бренда, чтобы база наилучшим образом связывалась с передатчиком сигнала. При надобности можно подключить микшер или усилитель. Все устройства адаптированы и имеют общие стандарты звуковой техники. Микрофон может быть закреплен на голове или одежде, если нет возможности держать его в руках.

При выборе нужно учитывать следующие факторы. Во-первых, чем больше расстояние, на котором будет работать артист, тем мощней должен быть передатчик. Также нужно понимать, что каждая база работает с определенным количеством микрофонов. Поэтому нужно рассчитать этот момент заранее, иначе придется покупать дополнительные устройства для подключения дополнительных звукоснимателей.

Петличные микрофоны

Увидеть петличные радиомикрофоны можно на каждой телевизионной передаче. Это очень удобно: маленькая «петличка» закрепляется на воротнике спикера, в результате обеспечивается качественная озвучка. Нужно помнить, что необходим дополнительный поясной передатчик, то есть микрофон не будет без него передавать сигнал. Каждый из участников передачи или шоу должен быть снабжен таким устройством. Такие микрофончики не используют для пения или вокала, потому что они имеют конденсаторный тип и широкий охват записываемого звука. На сцене будут улавливаться лишние шумы и вокал не будет звучать чисто. Самое важное и главное требование – разборчивость речи. Большего от таких микрофончиков требовать сложно, так что основные достоинства: мобильность, простота, удобство крепления, незаметность.

Инструментальные радиосистемы

Бывают случаи, когда гитаристам необходимо активно перемещаться по сцене, площадке, в помещении. Тогда используют специальные инструментальные радиосистемы. Они созданы специально, чтобы избавить музыканта от пресловутого кабеля. Разумеется, многие гитаристы приверженцы старого доброго аналогового звука, любят ламповые усилители и всё самое «настоящее». Но есть и исключения – нужно идти в ногу со временем, а время предлагает очень удобное решение: на пояс крепится передатчик, который присоединяется к выходному гнезду. Вот и всё – можно играть.

Разумеется, такая передача данных будет цифровой, и может быть искажена принимающим устройством, то есть базой, но технологии развиваются очень стремительно и степень искажения снижается с каждым годом. Сейчас такие системы активно используются и продаются во всех музыкальных магазинах. В некоторых случаях применяют крепления в виде клипсы – это очень удобно; особенно важно, что очень просто снять и надеть устройство.

Головные микрофонные радиосистемы

Головные микрофонные радиосистемы - хороши тем, что не только дают свободу передвижения артисту, но и освобождают руки. Напрашивается вопрос: почему бы в этом случае не использовать петличный микрофон, он же мал, незаметен и так хорош? Ответ очень прост: он не может обеспечить полную и объемную передачу звука. Например, если артист поёт и нужно передать каждый оттенок голоса. То есть улавливатель должен быть расположен как можно ближе ко рту, чтобы можно было передать всю сочность тембров и обертонов.

Выглядят такие радиомикрофоны следующим образом: обруч из металлической проволоки или пластика, на которой закреплен микрофон. Обруч часто снабжен специальными душками, которые надеваются на уши для более надежного крепления. Конструкция очень легкая и не чувствуется на голове. Так же, как и для петличного варианта, нужен передатчик, который обычно крепится на поясе. Например, вешается на ремень. Очень хороший, качественный и надежный вариант, но и стоимость качественных систем такого ранга находится на высоте.

Краткий обзор фирм-производителей беспроводных радиосистем

Invotoneбренд, который появился на отечественном рынке в начале двухтысячных (родина марки – Китай) и до сих пор радует меломанов своей продукцией. Дело в том, что упор при изготовлении данной продукции делается на достижение достойного качества при наименьших затратах. Можно с уверенностью сказать, что это лидер в области любительского звукового оборудования; то есть это приемлемый бюджетный вариант, которым многие остаются довольны.

Karsect – китайская компания, производящая недорогое, но довольно надежное акустическое и вспомогательное оборудование. К этому варианту прибегают, когда нужно организовать неплохой звук при небольших затратах. При этом можно быть уверенным в том, что во время эксплуатации техника не выйдет из строя; это факт проверен временем. Внешняя простота, невысокая цена, средний, но стабильный звук – вот основные характеристики аудиосистем от данного бренда.

AKG – престижный и хорошо зарекомендовавший себя австрийский бренд; полное название «AKG Acoustics GmbH», что переводится дословно с немецкого, как «аудио и видео оборудование». Продукция характеризуется объемным качественным звуком и хорошим качеством всех составляющих. Всё продумано до мелочей в скрупулезном, педантичном австрийском стиле. Вряд ли можно отнести систему AKG к бюджетным, цена умерена, но не является низкой. Главная отличительная черта марки – долговечность и надежность оборудования. Так что если Вам нужны «неубиваемые» микрофоны, то Вы обратились по адресу!

Shureбренд, который, пожалуй, не нуждается в представлении. Изначально компания располагалась в США (были точки выпуска и в Мексике), но позже расширила свою географию и стала выпускать оборудование в Китае и странах Азии. Продукция фирмы популярна по всему миру, потому что звуковое оборудование Shure создано прежде всего для профессионального использования; звукорежиссеры нередко высказывают мнение, что это лучшие микрофоны. Некоторые модели стали культовыми, скажем SM-58. Нередко покупатели хотят только этот экземпляр и никакой другой. Дело в том, что многие звезды со сцены применяют именно эту модель. Одним словом, Shure – это микрофоны-легенды. Стоимость высока, но и лучше найти что-то сложно.

Sennheiser – немецкая частная компания, открывшаяся после окончания войны в 1945 году в Германии, и выпускающая высококачественные звуковые системы. Фирма ориентирована на высочайшие стандарты качества и специализируется на аудио и радио оборудовании. Надежность, качество, точность настолько высоки, что авиаконструкторы используют передатчики, вещатели и другую продукцию компании в качестве оснащения современных самолетов. Существует поговорка, что Sennheiser это Mercedes, только не в машинах, а в микрофонах. У компании имеется представительство в странах СНГ, так что приобрести оборудование в настоящий момент можно очень просто.

Audio-Technica – основана в далеком 1962 году в Японии, и выпускает аудио оборудование как для профессиональных студий, так и для домашнего использования. Фирма является пионером в области звука. Не секрет, что многие технологии приходят в мир из Японии, так, например, первые динамические наушники были как раз от компании Аудио-Техника. Фирма быстро прогрессирует и выпускает аудио системы новой конструкции, потому некоторые ретрограды не признают прогрессивные модели аудиоустройств: слишком ново. Другие же наоборот хотят работать только с передовым оборудованием. Так что если хотите быть впереди всех – Audio-Technica работает специально для Вас.

 

 

Почитать: