• 0
Ежедневно 10:00 - 20:00

Комбоусилитель

Современная музыка немыслима без использования электронных усилителей, потому что многие инструменты могут "звучать" только совместно с усиливающей техникой. Также многие акустические инструменты «подзвучиваются» на концертах, чтобы звукорежиссер мог контролировать интенсивность и плотность входящего в пульт звука. Практика распространена настолько, что практически каждый симфонический концерт, любое шоу, представление и т. д. – не могут обойтись без подобной техники.
Комбоусилитель называется так благодаря тому, что это комбинированная вещь, с одной стороны – это активная колонка, с другой – усилитель. Обычно эти устройства объединяются в одном корпусе для удобства. «Комбики» могут использоваться на концертах, в студиях, в домашних условиях – для игры на электро- или бас гитаре.

История происхождения

Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение, жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.

Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.

Комбоусилитель гитарный

Первая подобная техника была маломощной и «слабой», первые 20 лет редко мощность приборов превышала 20 ватт, что является, конечно, низким показателем. В 60-х кодах гитаристы случайно отметили, что усилители подобного типа могут перегружаться, этот звук был оценен по достоинству. В результате стали выпускать уже более мощное оборудование с возможностью усиления «овердрайв». Чтобы исказить звук более радикально, можно применять разнообразные педали, процессоры, дисторшены, фузы и другое вспомогательное оборудование. Применение имело широкий спектр, но самое популярное использование – в области гитарной музыки. Данная тенденция сохраняется и в наши дни.

Конструкция

Как уже говорилось, комбик это усилитель и колонка, объединенные в одном корпусе. Колонка состоит из динамиков и обслуживающих устройств, а усилитель имеет 2 основных компонента, перечислим их:

  • предусилитель;
  • конечный усилитель.

Предусилитель нужен, чтобы выпрямить первичный сигнал, сделать его линейным. Здесь отмечается довольно низкий вольтаж ~1В. Далее должна включаться в силу усилительная мощность. На вход в предусилитель приходит сигнал со звукоснимателя, если речь идет о гитаре или с микрофона, если речь идет о вокале или о подзвучивании акустических музыкальных инструментов или перкуссии (барабанов и пр.).

Задачи и функции пред- и оконечного усилителя

Считается, что предусилитель служит не только для начального выравнивания сигнала, но и дает потоку тембральную окраску, то есть от этого устройства зависит конечный звук, который исходит из «кабинета». Обычно имеются ручки, которые позволяют регулировать насыщенность и полноту тембра, добавляя или урезая необходимые частоты.

Перечислим искаженные звучания, которые можно получить при помощи применения и настройки некоторых предусилителей:

  • овердрайв;
  • кранч;
  • дисторшн;
  • фуз и др.

Некоторые музыканты стараются получить легкую перегрузку, а другие выйти на совершенно новые, непостижимые уровни – речь идет об экстремальной музыке, где тяжесть и «расплывчатость» музыки только усиливает достоинства композиции. Далее звук обрабатывается оконечным усилителем, но он, как правило, играет лишь вторичную роль, выдавая звук по средствам транзисторной или ламповой схемы.

Виды комбоусилителей

Во-первых, комбики различают по типу применения: всё зависит от того, как целесообразно применять данное оборудование и, главное, для чего оно было создано. Иногда бывают, что усилители используют не по назначению, это возможно, но не является профессиональным ходом.Отметим основные типы комбоусилителей:

  • для электрогитары;
  • басовые;
  • «акустические»;
  • вокальные;
  • клавишные и др.

Также можно разделить все эти приборы по конструктивным особенностям. Можно разбить все комбики на две большие группы: ламповые и транзисторные. Интересно, что ламповые, устаревшие модели пользуются сейчас большим успехом, благодаря своему «крафтовому» звуку; этот эффект старины пытаются подделать и часто на колонке можно увидеть пометку «с эффектом лампы».

Конструктивные различия

Также различают комбики по компонентам, из которых они собраны. Дело в том, что бывают классические модели типа «комбо» (предусилитель, конечный усилитель, кабинет) и стэк-система (кабинет, усилитель типа «голова»). В голове объединены оба усиливающих устройства для простоты и компактности. Сложно сказать, что лучше, так как у каждого варианта есть свои недостатки и плюсы. Простейшие усилители с момента их первого производства имели довольно простую конструкцию, применялась лампа типа «триод».

Изменение силы тока между катодом и анодом были спровоцированы сменой напряжения на разных участках схемы, в результате было множество факторов, которые не могли обработать звук и сделать его чистым, это характерное шипение ламповых приборов. Кто бы знал, что через десятилетия эти недостатки станут достоинством. Сейчас самые популярные и принятые в массах группы, имея хорошие средства, стараются записываться на оборудовании, которые по своим характеристикам приближается к оригинальному, то есть к ламповому. Перечислим основные виды комбоусилителей, которые можно встретить на сценах и в студиях (мы перечислим самые авторитетные и признанные бренды):

  • Marshall;
  • Roland;
  • Fender;
  • Laney и др.

Значение комбоусилителей

Подытожить можно тем, что гитарный «комбик» – это незаменимое устройство, которое используется повсеместно музыкантами по всему миру. Нужно помнить, что каждый усилитель имеет предназначение: и что хорошо для вокала, вряд ли подойдет для гитары. Чтобы организовать собственную студию, нужно правильно распорядиться средствами и продумать, какoй именно купить комбоусилитель и целесообразно ли поступать данным образом. В конечном итоге, если Вы отдадите предпочтение брендовым моделям, получите хорошую отдачу и получите долгожданный звук. Не принимайте решение спонтанно, старайтесь выбирать из нескольких вариантов.

Видео

Комбоусилитель для бас гитары: Комбоусилитель ламповый: