• 0
Ежедневно 10:00 - 20:00

Микшерный пульт

Микшерный пульт – современное устройство, которое служит для сведения звуковых сигналов, которые получены при помощи микрофонов или с электронных музыкальных инструментов. Без этого приспособления в наши дни не обходится ни одна студия, потому что это самый удобный, качественный и быстрый способ записи звука.
При этом сигналы можно усилить, изменить, исказить – на вкус звукорежиссера. Такую технику нередко называют консолями, чтобы подчеркнуть их назначение. Главное, что имеется возможность суммировать несколько сигналов в один, если это необходимо, и наоборот – разбить одну дорожку на несколько. Такая гибкость упрощает работу звукорежиссера, делая её более детальной и точной. Нужно помнить, что при помощи рассматриваемого пульта происходит маршрутизация сигналов. То есть использовать его можно для следующих целей:
  • запись музыкальных композиций;
  • сведение треков; концертное звукоусиление; обработка входящего звука.

История возникновения

Изначально запись производили на один или несколько микрофонов, но не было разделения на дорожки, меняли рассадку музыкантов и расположение записывающих устройств. Далее звукорежиссеры и монтажники работали с материалами, пытаясь привести аудиозапись в надлежащий вид. Такой способ был малоэффективен, поэтому записи ранее 50-х годов отличаются плохим качеством, неровностью звука, а также наличием многочисленных шумов, затрудняющих прослушивание и восприятие. Первыми появились ленточные рекордеры, которые могли производить запись на несколько дорожек, обычно до 8. Эта самая простая консоль была громоздка и неудобна, потому что использовалась пленка, которая со временем быстро приходила в негодность, и качество записи ухудшалось естественным образом, причем безвозвратно.

Изобретение и изготовление первого пульта

Первый микшерный пульт (в таком виде, как он известен нам сейчас) был изготовлен в конце 50-х годов прошлого века. Устройство носило название «Штудер 69» по фамилии владельца компании, изготавливающей данные технические устройства. Далее была поставлена цель: должна быть сконструирована 16-канальная консоль, которая позволит производить сведение самых сложных музыкальных композиций. При этом запись всех инструментов, что важно, можно производить как раздельно, так и одновременно.

Прогресс и достоинства микшерных пультов

Далее количество каналов увеличивали, но это не имело решающей роли. Важней было изобретение и внедрение технологии «линейных фейдеров» – так удалось снизить размеры и габариты пульта. В начале 80-х были внедрены фейдеры, которые управлялись компьютерным способом. Логично, что с прогрессом кибер-технологий выросли возможности и «микшеров». В результате удалось достигнуть следующих условий:

  • небольшие габариты;
  • возможность одновременной записи;
  • удобный аппарат сведения;
  • компьютерная интеграция;
  • умеренная стоимость устройств;
  • высокое качество обрабатываемого звука;
  • относительно высокая надежность.

Виды

Можно найти на «музыкальном рынке» множество пультов самых различных брендов, они будут отличаться по качеству, количеству функций, по внешнему виду, по различным характеристикам, но, как правило, их можно разделить на две большие группы:

  1. аналоговые;
  2. цифровые.

Такое происходит, как известно, практически с любой техникой: в одном случае сигнал обрабатывается при помощи применения аналоговых технологий, отсюда и название. Во втором – происходит компьютерная обработка сигнала. Сложно сказать, что лучше, так как с обоих сторон целые армии поклонников того или иного вида техники.

Современные пульты

Сейчас все модели микшеров снабжены мощными эквалайзерами, большим количество входов – часто от 32 и более, а также высокоточными фейдерами длинноходного типа. Но для небольших студий такое оборудование ни к чему: специально для этих целей были разработаны и выпущены малогабаритные аналоги с небольшим количеством входов, стоят они дешевле, но при этом полностью удовлетворяют потребности мини-студий. Для таких микшеров могут не использоваться фейдеры, достаточно потенциометров.

DJ-пульты

Данное оборудование создано специально для диджеев и, как правило, используется по назначению. Входных каналов тут меньше, н о есть кроссфейдер, так как любому жокею нужно плавно и последовательно вводить сигналы каналов, также потребуются эффекты, без которых также не обойтись в большинстве случаев – всё должно быть под рукой.

Конструкция

Можно заметить, что все пульты, аналоговые и компьютерные, имеют схожее строение. В любом случае на рассматриваемом устройстве можно обнаружить две главные секции: входов и выходов. Каждая секция состоит из ряда входных или выходных каналов, часто их называют ячейками. Каждый моно-канал имеет два входа: линейный и для микрофона. Ячейки могут быть монофоническими и стереофоническими, в зависимости от возможностей восприятия сигналов. Самыми распространенными являются следующие типы гнезд (нужно искать на продукции подобные обозначения):

  1. XLR (для микрофона);
  2. TRS (линейный);
  3. RCA (линейный).

Каждый входной канал можно разделить на блоки, которые отвечают за маршрутизацию или обработку сигнала. Их количество может варьироваться, в зависимости от конструктивных особенностей техники. Рассмотрим поочередно основные блоки обработки.

Предварительный усилитель

Разумеется, в первую очередь нужно упомянуть предварительный усилитель, он задает начальный уровень канала и играет важную роль, особенно при записи или озвучивании гитары, потому что интенсивность эффектов проявляется именно на этом самом малом токе, здесь, как правило, имеются регулировки: gain, trim. Также нужно помнить про наличие источника фантомного питания, который находится практически во всех современных пультах, он необходим для того, чтобы сделать возможным работу с конденсаторными микрофонами и, например, ди-боксами.

Эквалайзер

Это устройство позволяет производить коррекцию частотной характеристики, как правило для отображения используют вольтамперную диаграмму. Количество полос может достигать шести. Сейчас применяется технология полупараметрической регулировки, но это касается только профессиональных пультов, потому что любительские, небольшие приборы используют «старые, проверенные» методы – они дешевле и целесообразней, когда стоит финансовый вопрос. Эквалайзеры применяются многополосного типа.

Блок маршрутизации

Данный блок играет важнейшее значение, и без него не обойдется ни один современный про-микшер. Речь идет о дополнительных шинах, они используются, чтобы обработать минимальный сигнал встроенным процессором. Нужно добавить, что наибольшей популярностью пользуются активные пульты. Всё зависит от того, какую конфигурацию имеет микшерная консоль. Шина имеет только два режима работы: pre, post. Тут и определяется, каким будет сигнал относительно уровня громкости фейдера (он в свою очередь является следующим блоком). Последний блок – регулятор панорамирования, который задает стерео-картинку и в целом играет вспомогательную роль. Новички часто задают вопрос, зачем нужна так называемая точка разрыва, которая расположена на выходе с предусилителя.

На самом деле, это одновременно вход-выход сигнала, который может быть применен для индивидуального включения, если применяется компрессор. Эти тонкости знают только про. звукорежиссеры. Активные микшеры отличаются тем, что имеют встроенный усилитель мощности, они идеально подходят для помещений, где играет большую роль компактность. Интересно, что некоторые самые продвинутые современные пульты имеют возможность дистанционного управления прямо с компьютера, который подключается к устройству спец. образом. Это очень удобно, ускоряет и облегчает процесс обработки звука. Ведь практически в любом случае мы получим дорожки и будем работать с ними на компьютере. Хорошо, если это будет сделано сразу, без промедлений.

Вы можете купить микшерный пульт в интернет-магазине.